Педагогам

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДО 2030 ГОДА

В данном разделе имеется вся необходимая информация в помощь самим педагогам, а также учащимся и их родителям.

Педагогу 2022/2023

Метадычныя Рэкамендацыi

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения

О научно-методическом обеспечении образования

Об аттестации учащихся при освоении

Об организации в 2022-2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования

Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета “Трудовое обучение”

ПЕРЕЧ_УПД_ПТО_2022-2023

Письмо к началу 2022-2023 ПТО и ССО

Правила педагогических_работников

Алгоритм

взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих  наркотические средства и психотропные вещества

1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

– при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

– предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

– после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

– по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;

– внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

– нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

– не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

– в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы;

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции

– при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

– в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

 

В помощь педагогу:

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

–  как можно лучше изучить специфику проблем, свя­занных с наркотиками (социальных, медицинских, психоло­гических, юридических);

–  предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле вос­приятия и активного вовлечения всех присутствующих в об­суждение);

–  с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охва­тить необъятное;

–  позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слай­ды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

 

Следует помнить!

один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек

 

Учебные планы и программы

Учебные программы по учебным предметам для 10-11 классов учреждений общего среднего образования размещены на сайтах научно-методического учреждения «Национальный институт образования» и учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».

Рекомендации об особенностях изучения учебных предметов общеобразовательного компонента в 2019/2020 учебном году, информация по вопросам научно-методического обеспечения общего среднего образования размещены на республиканском портале “Профессиональное образование” в разделе “Общее среднее образование”.