Концепция развития лицея

На производстве сегодня востребованы универсалы, умеющие решать проблемные задачи, находить выход из сложных ситуаций, предвидеть последствия принимаемых решений.

Современные условия производства ориентируют педагогический процесс не только на увеличение объема знаний, количества получаемой информации, сколько на продуктивное мышление, умение применять полученные знания в практической деятельности, обеспечивать качество и производительность труда.

Современная система профессионального образования рассматривается не только как институт получения профессии, но и как институт формирования гражданской позиции и культуры учащегося, его социально-нравственного развития. Значительная роль в стимулировании процессов развития и саморазвития учащейся молодежи принадлежит учебному заведению, социальному окружению, той среде, которая формирует жизненные установки, цели и ценности человека.

Миссия лицея

  • создание условий для формирования всесторонне развитой, гармоничной, конкурентоспособной личности путем совершенствования учебного процесса и воспитательной работы;
  • внедрение в педагогическую систему лицея здоровьесберегающих технологий, личностно ориентированного и развивающего обучения;
  • реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

Модель выпускника лицея

Выпускник лицея – это трудовой ресурс, который будет определять качество уровня жизни нашего общества, престиж нашего государства, эффективность вхождения нашей страны в мировые интеграционные процессы.

Основные качества будущих рабочих: профессиональная компетентность и знание своего дела, умение творчески и оперативно реагировать на происходящие перемены, применять полученные знания и умения в своей жизни и будущей профессиональной деятельности, ответственность за порученное дело и свои поступки.

Цель деятельности лицея

Формирование образовательного пространства лицея, включающего ресурсные составляющие, содержание, организацию учебно-воспитательной деятельности, сохранение здоровья и безопасность учащихся, внеурочную деятельность; создание условий для развития личности будущего рабочего, способной реализовать свои возможности в успешной профессиональной деятельности.

Задачи деятельности лицея

  1. повышение качества образования через проведение инновационной работы, внедрение новых перспективных технологий обучения и воспитания;
  2. обеспечение развития творческого потенциала педагогов, самообразование и совершенствование педагогического мастерства, анализ и обобщение педагогического опыта;
  3. совершенствование структуры профессий в зависимости от потребностей рынка труда; подготовка с учетом требований заказчиков кадров;
  4. дальнейшее развитие внебюджетной деятельности; расширение совместно с предприятиями, организациями-заказчиками кадров спектра платных образовательных услуг по подготовке рабочих строительных специальностей;
  5. совершенствование сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целях оказания им лично-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи;
  6. расширение социального партнерства.