КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДО 2030 ГОДА |
- ИМП 2023-2024 физическая культура колледжи
- ИМП_2024-2025_Трудовое обучение
- МЕТ РЭКАМ па фарміраванні культуры вуснага
- Об изменении постановлений Совета Министров
- Письмо к началу 2024-2025 учеб года
Алгоритм
взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества
1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:
– при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;
– предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;
– после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;
– по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;
– внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;
– нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;
– не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;
– в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы;
2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:
если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции
– при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;
– в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.
В помощь педагогу:
Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:
– как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);
– предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);
– с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;
– позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.
Следует помнить!
один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек
Учебные планы и программы
Учебные программы по учебным предметам для 10-11 классов учреждений общего среднего образования размещены на сайтах научно-методического учреждения «Национальный институт образования» и учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».
Рекомендации об особенностях изучения учебных предметов общеобразовательного компонента в 2019/2020 учебном году, информация по вопросам научно-методического обеспечения общего среднего образования размещены на республиканском портале “Профессиональное образование” в разделе “Общее среднее образование”.