Комплекс упражнений для повышения самооценки

Если в ходе диагностики и общения с ребенком было выяснено, что у ребенка заниженная самооценка, вот комплекс простых упражнений, которые могут повысить самооценку:


Визуализация
Если представить, что у вас уже что-то есть, то шансы получить это увеличатся. Отчасти так и есть. Это называется визуализацией.

Если вы начнете представлять, как вам вручают приз «Лучший друг в мире», то, скорее всего, со временем действительно станете более надежным другом. Благодаря своим мечтам вы задумаетесь о том, кто же такой хороший друг, и станете прилагать чуть больше усилий, чтобы стать им. С самооценкой все работает точно так же.

Американская актриса Габури Сидибе рассказала, что однажды она просто решила полюбить себя, не оглядываясь на мнение других. И это сработало. Попробуйте тоже.


Смените минус на плюс
Есть ли у вас склонность к самокритике? Потренируйтесь заменять критические или неодобрительные мысли на более приятные. Это поможет переключать внимание с минусов на плюсы. Вот примеры:

Минус: «Ну почему я всегда так сильно опаздываю! Наверно, мне уже ничего не поможет».

Плюс: «Ладно, у меня плохо получается приходить вовремя. Но мне хорошо удается многое другое. В следующий раз, когда будет важно прийти в назначенное время, я постараюсь встать на 15 минут раньше».

Минус: «Я такая страшная. Никто не захочет со мной встречаться».

Плюс: «Я виртуозно решаю сложные проблемы, и друзьям всегда со мной весело. И это здорово!»


Пять пальцев

Обведите свою кисть, на пальцах запишите ответы.

Большой: 3 качества, которые ценят в тебе другие

Указательный: 3 примера твоей доброты к себе

Средний: 2 приятных фразы, которые ты хочешь себе сказать

Безымянный: 2 вещи, которые тебя радуют

Мизинец: 3 качества, которые тебе нравятся в себе

И напоследок совет для родителей. Если мы хотим, чтобы у наших детей была адекватная самооценка и они были счастливы, то должны начать с себя — проявить к себе доброту и полюбить себя.


Три шага
Как же тренироваться? В основе самооценки всегда три вещи:

  1. Сочувствие. Проявите сочувствие к себе. Будьте доброжелательным другом, который поддерживает, а не врагом, который осуждает.
  2. Принятие. Примите в себе как достоинства, так и недостатки. И то и другое есть у всех людей. А ваш набор делает вас уникальными.
  3. Внимание. Думайте о том, что вам нравится в себе, и не зацикливайтесь на том, что не нравится.

Актуализация

Необходимо ответить на необычные вопросы о себе.

  1. С каким цветком вы можете себя сравнить?
  2. Каким предметом вы можете себя представить?
  3. Каким сказочным героем?
  4. Каким животным?
  5. Каким временем года?
  6. Каким музыкальным инструментом?
  7. Каким литературным жанром вы могли бы быть?
  8. Каким природным явлением?
  9. С каким литературным персонажем вы могли бы себя сравнить?
  10. Если бы вы были деревом, то, что это было бы за дерево?
  11. Какое качество вам больше всего в себе нравится?
  12. Какое качество в себе вы хотели бы развить?
  13. Какое качество в людях вам больше всего нравится?
  14. Какие у вас увлечения?
  15. Чем бы вы хотели еще заниматься и почему?

Упражнение «Зато я»
Цель: осознание ресурсов своей личности, возможностей для саморазвития. Идеальных людей не бывает, у всех нас есть свои недостатки или какие – то качества, которые мы воспринимаем как таковые. Сейчас возьмите лист бумаги, и напишите какие, по вашему мнению, у вас есть недостатки или то, что вам в себе не нравится, начиная со слова «Я». Запишите их. Почему вы думаете, что это недостатки? Чем эти качества мешают вам? А сейчас продолжите каждое предложения, начиная со слов: «зато я…».

Обсуждение: как можно компенсировать свои недостатки? Все ли, что нам в себе не нравится, является недостатками? Почему?